Учебник соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. В курсе продолжается развитие вычислительной культуры школьников в ее современном понимании, активно формируется алгебраический аппарат, причем учащиеся овладевают более широким и практически значимым кругом умений, чем при изучении традиционного курса. Особенностью курса является возможность осуществления в ходе преподавания уровневой дифференциации, в силу чего учебники могут использоваться как в гимназических классах, так и в классах с невысоким уровнем подготовки. Это достигается за счет широкого диапазона уровня сложности заданий, распределенных в группы А и Б. Принятые при построении курса методические подходы направлены на обеспечение осознанности при изучении материала, формирование системных знаний, овладение набором разнообразных стратегий решения задач. В соответствии с требованиями личностно ориентированного обучения в учебниках принят живой стиль изложения, приводятся образцы рассуждений, указания и советы, развернутые алгоритмы действий. В результате ученик может самостоятельно получать из них нужную информацию, приобретать навыки работы с книгой. В работу по данной системе учебников можно включиться в 7 классе независимо от того, по какому курсу математики учащиеся занимались в 5—6 классах.